Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная (12-ти часовое пребывание детей)
Нормативный срок обучения: соответствует Уставу МБДОУ№224.
Обучение в МБДОУ№224 осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).
Электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ №224
Образовательная программа МБДОУ№224 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2х до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому. Педагогический коллектив МБДОУ выстроил воспитательно- образовательный процесс МБДОУ руководствуясь новым Федеральным стандартом к Образовательной программе МБДОУ.
Образовательная программа- структурная и функциональная единица воспитательно- образовательного пространства, под которым подразумевается динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Образовательная программа МБДОУ№224 составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом МОиНРФ № 1155 от 17.10.2013г.
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 4, из них: одна группа раннего возраста (2-3 года), три группы – дошкольного возраста, из которых одна группа общеразвивающей направленности (3-5 лет) и две группа комбинированной направленности для детей с нарушением речевого развития (5-6 лет и 6-7 лет).
Перечень используемых программ
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», автор — Н.Е. Веракса.
Компенсирующие направления работы для детей с речевой патологией осуществляются по следующим программам:
1.Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/автор Н.В.Нищева
2.Программа дошкольного образования «Исправление недостатков речи у дошкольников» автор Г.А. Каше.
3.Програма дошкольного образования «Развитие речи у детей дошкольного возраста» автор О.С. Ушаков.
4.Программа дошкольного образования «Речь и общение» автор О.А. Белоборыкина.
5.Программа дошкольного образования «Слышу, вижу, ощущаю — правильно говорю» автор Е.А, Иванова
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
приобщение к участию в жизни детского сада;
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
повышение их педагогической культуры.
Форма работы с родителями:
1.Индивидуальные формы работы:беседы.
2.Наглядно-информационные формы работы: информационно-просветительская (наглядная информация, наглядные консультации); информационно-аналитическая (опросы, анкетирование).
3.Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: семейные досуги, праздники, привлечение родителей к образовательной деятельности – открытые занятия, викторины, проектная деятельность, совместное творчество.
4.Совместные мероприятия педагогов и родителей: тренинги, круглые столы, консультации, родительские собрания.
- Образовательная программа МБДОУ №224
- Адаптированная основная образовательная программа для детей 5-7лет с тяжелыми нарушением речи (ОНР)
- Учебный план МБДОУ №224 на 2020-2021 учебный год
- Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
- Рабочие программы
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Годовой план учебно-воспитательной работы
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Мероприятия ко дню города
- План летне оздоровительной кампании 2020 год
- Программа развития
- Циклограмма логопеда
- Циклограмма муз. рук.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)