Образование

Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная (12-ти часовое пребывание детей)
Нормативный срок обучения: соответствует Уставу МБДОУ№224.
Обучение в МБДОУ№224 осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).

Электронное обучение и дистанционные технологии не используются.

 Краткая презентация образовательной программы МБДОУ №224

Образовательная программа МБДОУ№224 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2х до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому. Педагогический коллектив МБДОУ выстроил воспитательно- образовательный процесс МБДОУ руководствуясь новым Федеральным стандартом к Образовательной программе МБДОУ.

Образовательная программа- структурная и функциональная единица воспитательно- образовательного пространства, под которым подразумевается динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Образовательная программа МБДОУ№224 составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом МОиНРФ № 1155 от 17.10.2013г.

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 4, из них: одна группа раннего возраста (2-3 года), три группы – дошкольного возраста, из которых одна группа общеразвивающей направленности (3-5 лет) и две группа комбинированной направленности для детей с нарушением речевого развития (5-6 лет и 6-7 лет).

Перечень используемых программ

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  1. социально-коммуникативное развитие,
  2. познавательное развитие,
  3. речевое развитие,
  4. художественно-эстетическое развитие,
  5. физическое развитие,

с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», автор —   Н.Е. Веракса.

Компенсирующие направления работы для детей с речевой патологией осуществляются по следующим программам:

1.Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/автор Н.В.Нищева

2.Программа дошкольного образования «Исправление недостатков речи у дошкольников» автор Г.А. Каше.

3.Програма дошкольного образования «Развитие речи у детей дошкольного возраста» автор О.С. Ушаков.

4.Программа дошкольного образования «Речь и общение» автор О.А. Белоборыкина.

5.Программа дошкольного образования «Слышу, вижу, ощущаю — правильно говорю» автор Е.А, Иванова

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

приобщение к участию в жизни детского сада;

изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

повышение их педагогической культуры.

Форма работы с родителями:

1.Индивидуальные формы работы:беседы.

2.Наглядно-информационные формы работы: информационно-просветительская (наглядная информация, наглядные консультации); информационно-аналитическая (опросы, анкетирование).

3.Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: семейные досуги, праздники, привлечение родителей к образовательной деятельности – открытые занятия, викторины, проектная деятельность, совместное творчество.

4.Совместные мероприятия педагогов и родителей: тренинги, круглые столы, консультации, родительские собрания.