Образование
Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

                                                                    Образование

 

Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная (12-ти часовое пребывание детей)
Нормативный срок обучения :соответствует Уставу МБДОУ№224.
Обучение в МБДОУ№224 осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).

 

 Краткая презентация образовательной программы МБДОУ №224

   Образовательная программа МБДОУ№224 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2х до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому. Педагогический коллектив МБДОУ выстроил воспитательно- образовательный процесс МБДОУ руководствуясь новым Федеральным стандартом к Образовательной программе МБДОУ.

  Образовательная программа- структурная и функциональная единица воспитательно- образовательного пространства, под которым подразумевается динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Образовательная программа МБДОУ№224 составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом МОиНРФ № 1155 от 17.10.2013г.

      Основная образовательная программа

      Программа развития

      Годовой план

      Годовой план по музыкальному воспитанию

      КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

      Летний план.docx

      Годовой календарный учебный гафик

      Учебный план НОД

     

    

       

 

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

     Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 4, из них: одна группа раннего возраста (2-3 года), три группы – дошкольного возраста, из которых одна группа общеразвивающей направленности (3-5 лет) и две группа комбинированной направленности для детей с нарушением речевого развития (5-6 лет и 6-7 лет).

 

       Учебный план.docx    

       Учебный план НОД.docx 

Образовательная область Музыка1мл.гр..docx

Образовательная область Музыка2мл.гр.docx

Образовательная область Музыкаср.гр..docx

Образовательная область Музыкастар.гр.docx

Образовательная область Музыкаподг.гр..docx


 

Перечень используемых программ

 Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  1. социально-коммуникативное развитие,
  2. познавательное развитие,
  3. речевое развитие,
  4. художественно-эстетическое развитие,
  5. физическое развитие,

с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», автор -   Н.Е. Веракса.

 

Компенсирующие направления работы для детей с речевой патологией осуществляются по следующим программам:

1.Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/автор Н.В.Нищева

2.Программа дошкольного образования "Исправление недостатков речи у дошкольников" автор Г.А. Каше.

3.Програма дошкольного образования "Развитие речи у детей дошкольного возраста" автор О.С. Ушаков.

4.Программа дошкольного образования "Речь и общение" автор О.А. Белоборыкина.

5.Программа дошкольного образования "Слышу, вижу, ощущаю - правильно говорю" автор Е.А, Иванова

 

 

   Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

 В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

приобщение к участию в жизни детского сада;

изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

повышение их педагогической культуры.

 

Форма работы с родителями:

1.Индивидуальные формы работы:беседы.

2.Наглядно-информационные формы работы: информационно-просветительская (наглядная информация, наглядные консультации); информационно-аналитическая (опросы, анкетирование).

3.Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: семейные досуги, праздники, привлечение родителей к образовательной деятельности – открытые занятия, викторины, проектная деятельность, совместное творчество.

4.Совместные мероприятия педагогов и родителей: тренинги, круглые столы, консультации, родительские собрания.